Форум для практиков и дилетантов, в том числе - для практикующих дилетантов, а также для специалистов и профессионалов, которым есть что рассказать или есть о чём спросить наших практиков и дилетантов
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 2:59 pm Заголовок сообщения: Вий-поисковики и как с ними бороться
Из Новостей http://www.magazin-priroda.ru/novosti.html нашего Сайта от 16.11.10 г.
Добившись первоочередного, на наш взгляд, и приемлемого с точки зрения решения поставленных задач «удобства использования» посетителями нашего сайта предложенного на нём контента, мы наконец то обратили внимание на какие-то «кнопочки» типа «Спайлог» в нижней части Главной страницы http://www.magazin-priroda.ru/ .
И, о ужас! Оказывается, Интернет нас не видит! Поэтому на сегодня все силы брошены на «увеличение поисковой видимости», в том числе согласно указаниям отечественных гуру в данной области. При этом по-ученически стараемся неукоснительно следовать рекомендациям авторов «волшебных чудодейственных рецептов» по «раскрутке» сайта или хотя бы пытаемся понять «механику» предложенного. И тут мы опять, как Шариков, «Не совсем согласны!».
Насколько мы понимаем, Поисковики нас «не видят» из-за того, что все новые (или обновлённые) страницы сайта «сделаны» в HTML-е с помощью JavaScript. При этом, честно говоря, всё что мы взяли из JavaScript на сегодняшний день это метод document.write, который как известно выводит HTML-текст внутри HTML-страницы. Как говорится в одной рекламе: «А нам больше и не надо!». Всё остальное – это циклы и условные операторы, как в «старом добром Фортране», на котором ещё в прошлом веке в НИИ-шном кабинетике с видом из окна на могилу Некрасова Н.А. считались задачи «по расчету магнитных полей в системах без железного сердечника».
Однако Поисковики, которые изначально «заточены» на поиски согласно запросам пользователей текстов страниц и тому подобного контента «для людей», фрагменты этих страниц с JavaScript «не индексируют». Та же «беда» со ссылками, «сгенерированными» программно.
В связи с вышеизложенным, для того чтобы «поднять веки» таким Вий-поисковикам (как в гоголевских «Вечерах на хуторе…») на сайте появилась страничка с незатейливым названием «Оглавление сайта» http://www.magazin-priroda.ru/oglav.html , а на всех прочих страницах – ссылка на неё. Наблюдательный посетитель вправе заметить, что новая страница по сути клон «Карты сайта и ссылок» http://www.magazin-priroda.ru/kartas.html и будет почти прав. Всё что отличает эти две страницы, это отсутствие сторонних ссылок на странице «Оглавление сайта» (за ненадобностью) и то, что она реализована почти целиком и полностью в HTML-е.
Результат – «вий-поисковики» наконец-то «увидели» наши 253 (на сегодняшний день) внутренние ссылки. Лиха беда начало! Учитывая (вполне объективно), что всё вышеизложенное при всей своей актуальности для пишущего эти строки (уж извините!) может быть для кого-то малоинтересным, в дальнейшем переносим сообщения по данной тематике на наш Форум в раздел «Разное», тема «Вий-поисковики и как с ними бороться».
Спасибо за внимание! С уважением, Вадим, Природа.
_________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Последний раз редактировалось: priroda (Вт Июл 19, 2011 6:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Однако, сработало!
"Яндекс-поисковик" регулярно стал выдавать по запросам ссылки на "Оглавление" http://www.magazin-priroda.ru/oglav.html (новую страницу сделанную практически исключительно в HTML). При этом индексируются достаточно "высоко" и прежние страницы, сделанные с применением "рудиментарного" JavaScript. Единственное, что смущает, это упорное нежелание этого поисковика "видеть" что-нибудь кроме страничек с текстом (статьи-заметки и т.п.). То есть фото-контент (фото-прайсы и галереи, просмотрщики, например http://www.magazin-priroda.ru/pktd10prsm.html и крупные планы, например http://www.magazin-priroda.ru/orhi12krpl.html ) остался "за бортом".
Но "впереди планеты всей" (в "Яндексе") оказались наши тексты-заметки из нашего Форума (на котором мы сейчас и находимся). По запросам наши "форумские" тексты в стиле ЗД ("заметки дилетанта", не путать с 3D-технологиями, это в наших планах будущего периода) "выскакивают" впереди прочего содержимого собственно сайта.
Ну, что же. Попробуем использовать этот эффект для продвижения.
Поскольку идея о размещении неких "комментариев по террариумистике" от лица "неспециалиста" (а просто человека волей случая оказавшегося причастным к этой непростой теме) давно требовала реализации, предложим нашим уважаемым посетителям Форума небольшие тексты (заметки "по поводу") как ссылки на собственно сайт, где можно будет ознакомиться с предложенной темой поподробнее.
Но вот что интересно. В отличие от "Яндекса" поисковик "Гугла" видит всё. Достаточно высоко и "осмысленно" в рейтинге появляются не только странички с текстом или те же заметки с Форума, но и весь фото-контент (и просмотрщики, и даже "склеенные из кусочков" крупные планы)!
То есть, либо только "Яндекс-поисковик" можно отнести к Вий-поисковикам, либо всё же выводы "про нелюбовь к JavaScript" не совсем верны и дело в чём-то другом... _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Последний раз редактировалось: priroda (Вт Июл 19, 2011 6:18 pm), всего редактировалось 1 раз
По поводу "нелюбви" к JavaScript...
Как уже говорилось ранее, Поисковики "заботятся о людях", предлагая в ответ на запрос посетителя контент, наиболее полно соответствующий (по мнению Поисковика) сути этого запроса. Дело благое, спору нет.
Но "диктат" Поисковиков в части принятия решения не только о том, какой контент является "соответствующим запросу", но и какую из имеющихся на сегодня технологий представления этого контента считать допустимой для "индексации" содержимого, кажется по меньшей мере странным.
Если всё-таки "провозглашается", что Поисковики работают на людей, то не надо ходить далеко за примером, чтобы задаться вопросом, а так ли это.
Например. Скорость "загрузки" страницы, как и её "представление" на компьютере пользователя, несомненно, являются для него важнейшими характеристиками при работе с выбранным (или найденным, в том числе, с помощью Поисковика) сайтом. Но наверное никого не требуется убеждать в том, что страницы, сделанные с применением, например, JavaScript (в отличие от страниц "в чистом HTML-е") и грузятся быстрее и могут выглядеть поинтереснее.
К примеру, вышеописанная страничка "Оглавление сайта" http://www.magazin-priroda.ru/oglav.html "весит" в ПЯТЬ раз больше аналогичной "Карты сайта" http://www.magazin-priroda.ru/kartas.html . И это при сравнении страниц "без графики", то есть где нет необходимости (для выполнения требований "по стандарту") обвешивать каждое представляемое на странице изображение обычно повторяющимися "бронзулетками" тегов с атрибутами.
При этом выводы SEO-специалистов о том, что "Поисковые системы не анализируют-индексируют страницы, сделанные с применением технологии JavaScript" кажутся несколько преувеличенными (методом "от противного") именно в силу их безнадёжности.
Так ли всё плохо и непоправимо.
Если принять на веру программные тезисы в описании каждого из Поисковиков (про "заботу о людях" и препятствование распространению спам-технологий) и поверить "на слово", что исключительность HTML-я для оптимального представления контента есть объективная (скорее техническая, чем технологическая) мера, то можно предложить для решения этой проблемы расширения списка "индексируемых Поисковиками" страниц то, что лежит (в буквальном смысле слова) на поверхности ... экрана.
Джефу Раскину и его "третьей клавише мыши" посвящается.
Жизнь не стоит на месте и техника продвинулась уже достаточно далеко, чтобы её достижения "для людей" использовать и для работы "роботов", в том числе поисковых.
Технология "скрин-шот" и любая продвинутая программа чтения текстов с экрана, как нам кажется, могут помочь Поисковикам в их нелёгком труде. То есть если Поисковик "научится" анализировать конечный результат усилий WEB-программистов (то что отображается на экране компьютера и однозначно сделано "для людей"), то вопрос о том, посредством какой технологии или с применением какого "языка" этот результат получен отпадёт сам собой. Как и попытки спамеров "обмануть" поисковики, предлагая им контент, не предназначенный (не видимый) для пользователей.
Спасибо. С уважением, Вадим, Природа. _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах