Форум для практиков и дилетантов, в том числе - для практикующих дилетантов, а также для специалистов и профессионалов, которым есть что рассказать или есть о чём спросить наших практиков и дилетантов
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 11:52 am Заголовок сообщения: Остров света
Когда был прошлый раз в в Шри-Ланке мне местные ребята подарили книгу "Остров света. Буддизм в Шри-Ланке". Это Краткая история и путеводитель по священным местам. Автор - T.Y.Lee, предисловие дост. P. Gnanarama Ph. D. (выдается бесплатно "SUNDAY OBSERVER").
Книжка типа журнал, с картинками. На английском. Пришлось заняться переводом...
Про автора.
T.Y.Lee, автор Island of Light, является активным последователем буддизма, оказывая ревностную услугу для подъема буддизма в его родном Сингапуре и в соседней Малайзии, где он известен тем, что проводил беседы о буддизме в храмах и других местах.
Он написал две другие книги по буддизму - «Любой может попасть на небеса, просто будь хорошим» и «Жизнь благословений». Он также поддерживает всеобъемлющий международный сайт по буддизму - www.justbegood.net. Его три книги и веб-сайт доступны на восьми языках - английском, немецком, испанском, польском, китайском, индонезийском языке бхаса, хинди и маратхи. Вьетнамские и камбоджийские переводы будут опубликованы в ближайшее время.
Более 700000 экземпляров этих трех книг были распространены по всему миру совершенно бесплатно. Печатание и публикация книг почти полностью финансируются самим автором.
Проведя более 10 лет в биржевой индустрии, он сейчас занимается инвестициями в недвижимость в Сингапуре.
_________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Последний раз редактировалось: priroda (Вс Фев 03, 2019 3:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Янв 15, 2019 10:29 am Заголовок сообщения:
Аннотация
Книга «Остров Света», автором которой является T.Y.Lee, охватывает как светскую, так и религиозную историю Шри-Ланки от её истоков до наших дней. Я рад упомянуть, что автор с глубоким пониманием превратностей шри-ланкийской политики и религии дал всеобъемлющий и панорамный обзор истории острова в хронологической последовательности.
Первоначально основное внимание автора уделяется культурной истории, которая, безусловно, не может быть отделена от буддийской истории этого острова, называемого «жемчужиной в Индийском океане». Поэтому он начинает свою работу с краткого обзора визитов Будды в Шри-Ланку, а затем приступает к предоставлению читателю краткого, но очень подробного ознакомления с оригинальными историческими источниками, что помогло даже ранним европейским и индийским историкам расшифровать исторические События на субконтиненте Индии правильно.
Рассматривая внутренние разногласия, которые вспыхивали (на острове) время от времени, автор также описывает влияние на судьбу страны постоянных вторжений с Юга Индии, которые заставляли правителей (острова) постепенно перемещать столицу из центральных провинций на юго-запад. В начале 16-ого столетия португальское вторжение сменилось вторжением (на остров) датчан и британцев. Британцы правили страной до тех пор, пока Шри-Ланке не удалось обрести независимость от этого ига в 1948 году. Имея дело с многочисленными аспектами возрождения буддизма в современную эпоху и пионерами возрожденческого движения, автор с мастерством описывает не только древнюю историю Шри-Ланки, но с её недавние события.
Он также описал много важных священных мест с их историческими корнями. Он довольно ловко излагает обсуждаемые тезисы простым и понятным языком. Художественная красота фотографий (памятников) религиозного и исторического значения в Части 2 - подходящее дополнение к книге. Как говорит автор, эти фотографии говорят сами за себя о величии исторического прошлого Шри-Ланки.
Будучи информативным гидом, источником благочестивых эмоций и источником истории, «Остров Света» является полезным руководством для туристов, близким спутником для паломников и фактическим справочником для студентов, изучающих буддийскую историю Шри-Ланки.
Достопочтенный П. Гнанарама Тера
Ven. P. Gnanarama Thera
Ph.D., D.Litt. (Hons)
Principal Buddhist and Pali College of Singapore, Singapore _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Последний раз редактировалось: priroda (Вс Фев 03, 2019 4:01 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Эта книга написана в честь народа Шри-Ланки за его вклад в сохранение и распространение буддизма на их собственном острове и за его пределами. У буддистов всего мира есть причина быть благодарными за эту тяжелую работу и храбрость шриланкийского народа. Это особенно верно для миссионерских монахов, которые вышли за пределы своих берегов, чтобы продвигать учения Будды, принося мир и счастье бесчисленным людям во всем мире.
Со всей моей огромной благодарностью я хотел бы посвятить эту книгу двум таким монахам-миссионерам, которые оказали огромное влияние на мою жизнь, и жизнь многих других людей в этом регионе и за его пределами. Эти две уважаемые фигуры полностью олицетворяют миссионерских монахов времен Будды, которые делятся Своими Учениями со всеми, кто будет слушать.
Первый - досточтимый Доктор К. Шри Дхаммананда, который написал множество книг на английском языке, объясняя Дхамму простым для понимания и практичным способом. Его сочинения были среди первых буддийских книг, которые я прочитал и которые оказали глубокое влияние на мою жизнь. Излишне говорить, что его книги повлияли и вдохновили меня на мои собственные сочинения.
Второй - досточтимый M.M. Махавира Маха Наяка Тера, который основал буддийский храм Мангала Вихара в Сингапуре, а также основал там же Буддийский и Палийский колледж. Именно в этих двух учреждениях я приобрел большую часть своих буддийских знаний. Если бы не он, я был бы совершенно другим и гораздо менее счастливым и удовлетворенным человеком, чем сейчас.
Для тех, кто не знаком с досточтимым Доктором К. Шри Дхаммананда и досточтимым M.M. Махавира, я кратко написал о них на страницах 69 и 70 этой книги. К сожалению, мне не повезло встретиться с ними лично до того, как они умерли, но я уверен, что им понравилась бы эта книга, если бы они были еще живы, чтобы прочитать ее.
Эта книга не является академическим трактатом и я не получу от нее никакой финансовой выгоды. Это написано как Дар Дхаммы. Я просто хочу поделиться со всеми заинтересованными людьми моими знаниями о буддийской истории Шри-Ланки и ее священных мест и я постарался представить эту информацию в краткой и легко читаемой форме.
Поэтому я бы порекомендовал серьезным студентам и тем, кто проявляет большой интерес, взглянуть на другие книги, которые являются более авторитетными и в которых более подробно рассматриваются соответствующие области. Для этого я предоставил список рекомендуемого чтения и свои ссылки на стр. 135. Авторам всех замечательных книг и статей, на которых я учился и на которые опирался, я хотел бы выразить свою искреннюю и глубокую благодарность.
Для тех, кто хочет заглянуть глубже, книги, на которые я часто ссылаюсь, - это «История буддизма на Шри-Ланке» Уолполы Рахулы, «Состояние буддизма на Цейлоне (Шри-Ланка), как изображено в палийских хрониках» Сандхья Бхаттачарьи, «Буддизм в Шри-Ланке, Краткая история» Х.Р. Перера и «История Шри-Ланки» К.М. де Сильва. Для изучения исторических буддийских мест острова я бы очень рекомендовал «Священный остров, путеводитель буддистского пилигрима по Шри-Ланке» от досточтимого С. Дхаммика.
Для отдельного исследования, включающего буддийско-христианские дебаты и буддийское возрождение, я упомянул бы, среди других источников, «Буддизм в сингальском обществе 1750–1900 г.г.» Кицири Малалгоды, «Буддистское возрождение на Шри-Ланке» Джорджа Д. Бонд, «Преобразованный Буддизм» Ричарда Гомбриха и Гананата Обейсекере и «Тщетные дебаты буддийско-христианские противостояния Цейлона девятнадцатого века», подготовленные Р.Ф. Янг и Г.П.В. Somaratna.
Я также хотел бы выразить мою искреннюю признательность досточтимому Доктору П. Гнанарама Теро за его добрую поддержку и за то, что он написал Предисловие к этой книге. От всего сердца благодарю уважаемого С. Дхаммика, который очень терпеливо изучал предложенный текст и предлагал множество улучшений и идей. Я также благодарен досточтимому Апичатто Бхиккху за помощь в улучшении языка и грамматики в книге, сестре Jasmine Tan за ее тщательную корректуру и госпоже Geelyn Lim за великолепную работу над дизайном и версткой. При этом любые ошибки и упущения принадлежат только мне.
Пусть все Существа будут в безопасности от вреда.
Пусть все Существа будут здоровы.
Пусть все Существа будут счастливы.
Пусть все Существа будут свободны от физических и психических страданий.
Пусть все Существа будут свободны от жадности, ненависти и заблуждения.
T.Y. Lee
www.justbegood.net
Диплом по буддизму, Шри-Ланка
Бакалавр права (с отличием), Великобритания
Мастер делового администрирования, США _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Янв 17, 2019 10:50 am Заголовок сообщения:
Вступление
Каждому, кто не углубился в историю, может показаться, что буддизм в Шри-Ланке всегда был таким же сильным и непоколебимым в своем прошлом, как и сейчас. Во время моего изучения буддизма я с удивлением обнаружил, что буддизм, такой непоколебимый и хорошо зарекомендовавший себя в наши дни, прошел через многочисленные периоды упадка и возрождения, после того как он впервые пришел на остров более 2000 лет назад.
Буддизм был почти уничтожен иностранными захватчиками и враждебными правителями в его ранней истории. Некоторое время он выживал и процветал, а затем столкнулся с огромным давлением со стороны христианских сверхдержав во времена их колониального господства. Будучи не раз близко к вымиранию, он был в состоянии восстановиться каждый раз. Эти восстановления были сделаны благодаря усилиям нескольких действительно заслуживающих внимания людей, иногда с помощью буддистов из Бирмы и Таиланда, а в течение 19-го века также буддистов с Запада.
Поскольку буддизм выжил и процветал в Шри-Ланке, сингальские монахи, в свою очередь, помогли Бирме и Таиланду возродить и укрепить буддизм в их собственных странах, когда он переживал там периоды коррупции и упадка. Все эти факторы впоследствии привели к распространению буддизма Тхеравады из этих трех стран в остальной мир, включая соседние страны Малайзию и Сингапур.
Шри-Ланка является основой буддизма Тхеравады, традиции, наиболее близкой к первоначальным учениям Будды. Если бы не его выживание и рост в этой стране, многие из ранних учений были бы потеряны, и буддизм Тхеравады был бы гораздо менее заметным и широко распространенным, чем сейчас.
Я кратко изложил основные моменты этих исторических событий в первой части этой книги, заканчивая некоторыми недавними событиями буддизма на острове.
Вторая часть - это запись путешествия, которое я совершил с группой единомышленников, чтобы посетить древние буддийские места. Я был очень впечатлен красотой, а иногда и масштабом многих из них. Места расположены в порядке наших посещений и кроме кратких описаний этих мест я позволил нашим фотографиям говорить самим за себя.
Хотя ничто не может заменить наблюдения за этими великолепными местами и лично ощутить их историческое значение, я надеюсь передать некоторые ощущения этого опыта через описания и фотографии в этой книге. Надеемся, что больше людей будет вдохновлено совершить паломничество в Шри-Ланку, чтобы насладиться этими древними и часто захватывающими дух местами и ощутить на себе священную атмосферу во многих из этих мест. _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
В традиционных легендах о Шри-Ланке Будда трижды посещал остров в течение своей жизни. Однако палийские канонические тексты не упоминают об этих посещениях. Согласно легендам, Будда совершал эти визиты, потому что он предвидел упадок своего учения в Индии и хотел, чтобы оно сохранилось и процветало на Шри-Ланке.
Будда совершил свою первую поездку через девять месяцев после своего просветления, прибыв в место под названием Махиянгана (Mahiyangana). Во время этого визита фантастические существа, населяющие остров, известные как якши, ракшасы и наги, приняли буддизм после того, как стали свидетелями сверхестественных сил Будды. Таким образом он подготовил Шри-Ланку к принятию Дхаммы и в конечном итоге стал ее защитником.
Пятью годами позже Будда увидел, что между двумя нагами-царями по имени Кулодара и Маходара неизбежна война из-за их ссоры из-за драгоценного трона. Будда снова отправился на остров, чтобы выступить посредником в этом споре. Из уважения и преданности Будде эти два царя отдали трон третьему царю нагов по имени Маниакхика из Келании (Kelaniya).
Через три года Будда по приглашению Маниакхики посетил остров в третий раз и проповедовал Дхамму в Келании (Kelaniya). Затем он отправился на гору Шри-Пада (Sri Pada), где оставил отпечаток левой ноги у ее вершины. Перед возвращением в Индию он останавливался в Дигавапи (Dighavapi), Анурадхапуре (Anuradhapura) и других местах острова.
Пришествие принца Виджая
В день перехода Будды в последнюю Ниббану в Шри-Ланку прибыл молодой индийский принц по имени Виджая. Принц был изгнан своим отцом из-за своего непослушного поведения. Вместе с семьюстами своих последователей он пришел на остров в поисках нового дома.
Принц Ваджая женился на местной принцессе аборигенов по имени Кувени и в конце концов взял контроль над островом. Однако, объявив себя царём, он послал Кувени благословение и женился на принцессе из королевства Пандьян в Южной Индии. Другие девицы высокого происхождения также прибыли на остров и вышли замуж за потомков царя.
Легенда гласит, что одна из девиц была родственницей сакьев, клана семьи Будды. Таким образом, родословная и потомки царя Виджая стали напрямую связаны с самим Буддой.
Последователи царя основали другие поселения и управляли территорией всего северо-западного региона. Царь Виджая после 38 лет царствования умер и так как он был без сына ему наследовал его племянник Пандувасудева.
Эта линия продолжалась более 200 лет, создавая славную легендарную цивилизацию. Кульминацией этого стало восхождение на престол царя Деванампия Тисса, который должен был стать первым буддийским новообращенным на острове.
Палийские хроники
Шри-Ланка имеет несколько богатых и подробных источников своей ранней истории, известных под общим названием Vamsas, которые традиционно считаются исторически точными. Тем не менее, они имеют религиозный уклон, потому что они были написаны членами буддийского ордена, при этом содержат некоторые легенды и образы, переплетенные с историческим фактом.
Существует восемь важных вамс, главными из которых являются дипавамса, махавамса и кулавамса. Другие вамсы включают Махабодхивамсу или историю Дерева Бодхи, Дутхавамсу или историю Зуба Будды, а также Тупавамсу или историю ступ.
Дипавамса
Дипавамса, или История острова, считается самой древней исторической записью Шри-Ланки и написана на пали. Датируется примерно с 3 по 4 век н.э., вероятно, это работа нескольких бхикшу и бхиккхуни (буддийских монахов и монахинь). Он начинается с жизни Будды и его трех легендарных визитов и заканчивается правлением короля Махасены в 4 веке нашей эры. Он считается основным источником Махавамсы.
Махавамса
«Махавамса», или «Великая хроника», является, пожалуй, самым важным литературным произведением шри-ланкийского происхождения. Написано в Пали около 5-го века нашей эры буддийским монахом Махатерой Маханамой, оно ведет хронику истории острова со времен легендарного принца Виджая до царствование короля Махасены. Запись охватывает период с 6-го века до нашей эры до 4-го века нашей эры.
Помимо ранних легенд, Махавамса был признан исторически достаточно точным, а в некоторых случаях удивительно подробным и беспристрастным. Его центральная тема - роль королей как защитников буддизма. Махавамса также содержит много информации, представляющей исторический интерес, такой как истории вторжений и сражений, строительства ступ и резервуаров, а также жизни двора и простых людей.
Взятый вместе с более поздней летописью «Кулавамса», Махавамса дает непрерывный отчет о более чем 2000-летней истории Шри-Ланки и может рассматриваться как самый длинный в мире непрерывный исторический отчет.
Кулавамса
Кулавамса, или Малая Хроника, продолжается от того места, где заканчивается Махавамса. Он был написан несколькими монахами после смерти Махатеры Маханамы и разделен на две части. Первая часть начинается с прибытия Зубной реликвии Будды в 4 веке н.э. и заканчивается правлением короля Паракрамабаху в Великом в 1186 году.
Вторая часть - попытка более поздних монахов довести исторические сведения о Кулавамсе до сравнительно недавних времен. Он продолжает историю монархии до ее конца в 1815 году, когда остров попал под власть англичан. _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Третий буддийский собор стал одним из важнейших событий в истории буддизма. Его наиболее значимым результатом стало распространение буддизма тхеравады на Шри-Ланке, что обеспечило его выживание после того, как он исчез из Индии примерно в 13 веке. Этот Совет был созван около 250 г. до н.э. королем Ашокой, величайшим правителем Индии, и проходил в городе Паталипутта (Pataliputta).
Изначально своенравный, жестокий и очень амбициозный, царь Ашока обратился в буддизм после особенно кровопролитной кампании по завоеванию штата Калинга. Более 250000 человек были убиты или взяты в плен во время этой войны.
Ашока сделал буддизм государственной религией и распространил его учения по всей стране. Эти учения были написаны на многочисленных каменных плитах и колоннах и известны как скальные указы и колонны Ашокан, некоторые из которых можно увидеть и сегодня. Его наиболее заметной официальной политикой был Амонд: поощрение "ахимсы" или ненасилия и содействие религиозной гармонии.
Из-за его щедрого покровительства буддизму, некоторые люди злоупотребили этой поддержкой, присоединившись к Сангхе (буддийскому Ордену монахов и монахинь) просто для того, чтобы воспользоваться его привилегиями. Таким образом, Третий Совет был созван, чтобы очистить Сангху от коррумпированных монахов, которые использовали поддержку буддизма Ашоки для своих целей.
У возглавляемого досточтимым Могалипутта Тисса Третьего совета была еще одна жизненно важная цель. Этой целью было распространить буддизм за пределы Индии, отправив миссионерских монахов в девять разных стран. Эти страны были столь же разнообразны и далеки друг от друга, как Греция и Бирма, но самая важная миссия была на острове Шри-Ланка.
Эту миссию возглавлял никто иной, как собственный сын царя Ашоки, досточтимый Махинда, который должен был обратить в буддизм короля Шри-Ланки и всех его последователей и подданных.
Добуддийская Шри-Ланка
В отличие от индийской цивилизации и культуры, которая была одним из наиболее высокоразвитых и просвещённых обществ древнего мира, Шри-Ланка во время прибытия преподобного Махинды была немногим больше, чем набор маленьких и отсталых сельских и рыбацких деревень. Легенды изображают развитую и славную цивилизацию, существовавшую в период около 500 г. до н.э., но существует мало вещественных доказательств или других записей, подтверждающих эту картину.
Археологические находки свидетельствуют о существовании аборигенов, известных как Балангода еще 30 тыс. лет назад. Они были охотниками-собирателями, жили в пещерах и, вероятно, были первыми обитателями острова. Индо-арийские торговцы и рыбаки прибыли из Индии несколькими волнами и поселились вдоль западно-центрального побережья и речных районов.
На острове не было никаких доминирующих или организованных религий, но его верования были сосредоточены вокруг поклонения Якшам и Яксини, или сверхъестественным существам мужского и женского пола, которые, как считается, населяли деревья, пещеры, горы и другие места. Это была форма поклонения предкам, так как считалось, что вожди племен и их родственники переродились как духи, которые продолжали защищать свои семьи после их смерти.
Было также поклонение анимистическим божествам, таким как бог Шри Пада, называемый Сумана. Поклонение этим божествам и духам продолжается и по сей день, с верой в то, что большинство этих сверхъестественных существ «обратились» в буддизм, оправдывая свое поклонение большинством буддийского населения.
Следы брахманизма и джайнизма также были обнаружены в до-буддийской Шри-Ланке, и эти религии, вероятно, были перенесены ранними поселенцами из Индии. Вполне возможно, что некоторые из этих поселенцев могли привнести некоторые формы буддизма.
Таким образом, в отсутствие каких-либо значительных местных религий буддизм мог быстро и легко укорениться и утвердиться в своем первоначальном состоянии.
Достопочтенный Махинда и обращение царя Деванампия Тисса
Достопочтенный Махинда, сын царя Ашоки, присоединился к Сангхе, когда ему было 20 лет. Он начал свою миссию в Шри-Ланку, когда ему было 32 года, к тому времени уже опытный монах. Достопочтенный Махинду сопровождали еще четыре монаха и мирянин.
Правителем острова, когда он начал свое путешествие, был король Мутасива, который был в преклонном возрасте. Таким образом, Махинда отложил свое прибытие до тех пор, пока царь Мутасива не скончался, а Деванампия Тисса, второй сын царя, взошел на престол в 247 году до нашей эры, в столице Анурадхапура (Anuradhapura).
Деванампия Тисса, что означает «Тисса - Любимец Богов», уже завёл дружбу с царем Ашокой, хотя они никогда не встречались. Когда он стал царем, он первым делом послал послов и подарки своему индийскому коллеге. Ашока ответил, что он принял буддизм и призвал Деванампию Тиссу сделать то же самое. Затем пришло время Махинде совершить свое путешествие в Шри-Ланку и встретить недавно коронованного короля.
В «Хрониках» говорится, что царь отправился в охотничью экспедицию со своими дворянами и солдатами в день полнолуния и они находились на холмах Михинтале (Mihintale), города недалеко от Анурадхапуры (Anuradhapura). Махинда позвал царя и обратился к нему как к низшему. Царь, увидев монахов с выбритыми головами и одетых в желтые одежды, сначала был в ужасе, приняв их за демонов.
Однако достойное и благородное поведение монахов произвело на него впечатление, и они обменялись приветствиями и представлениями. Махинда проверил короля несколькими вопросами и, поняв, что он достаточно умен, чтобы понять Дхамму, начал проповедовать Кулахаттхипадопама сутту ему и его свите. Эта сутта дала царю ясное представление о Будде, Дхамме и Сангхе, святой жизни бхиккху и основных учениях буддизма.
В конце беседы царь Деванампия Тисса и его последователи приняли свою новую веру. Буддизм прибыл в Шри-Ланку.
Откуда Сасана берет корни
На следующее утро царь и его семья приняли Махинду, и после еды он проповедовал им Петаваттху и Виманаваттху сутту. Эти беседы касались страдающих духов и небесных существ и как эти существа достигли таких состояний. Махинда решил выступить с этими беседами, поскольку знал о существующих религиозных верованиях людей в то время. Королевская семья обратилась в буддизм после прослушивания этих учений.
Вскоре после этого царь подарил Махинде и его спутникам королевский парк Махамегха (Mahamegha) в столице Анурадхапуры (Anuradhapura) для использования в качестве места жительства. Позже парк должен был стать Махавихарой (Mahavihara), или великим монастырем, центром и оплотом буддизма Тхеравады в Шри-Ланке.
Племянник короля, министр и десятки других граждан в конечном итоге отреклись и стали монахами. Многие женщины, включая королеву по имени Анула, тоже хотели присоединиться к Сангхе. Эмиссары были отправлены к Ашоке в Индию, чтобы помочь сделать это возможным, и Сангхамитта, сестра преподобного Махинды, была отправлена для создания Ордена монахинь.
Сангхамитта привезла с собой ветвь священного Дерева Бодхи из Индии, чтобы посадить его на Шри-Ланке. Это было то самое дерево, которое укрыло Будду, когда он достиг просветления. Ветвь была посажена в 288 году до н.э. в Шри Маха Боди, или в храме Махабодхи в Анурадхапуре (Anuradhapura), который сегодня является одним из самых священных и популярных буддийских мест на Шри-Ланке. Когда первоначальное Дерево Бодху в храме Махабодхи (Mahabodhi Temple) в Индии было уничтожено, с дерева в Анурадхапуре (Anuradhapura) было взято молодое дерево и посажено туда же.
В легендах также упоминается, что чаша для подаяний, ключица и другие реликвии Будды были привезены из Индии в одно и то же время и впоследствии они были размещены в различных ступах на острове. Ключица находится в ступе Тупарама (Thuparama Stupa), построенной царем Деванампия Тисса, а чаша для подаяний хранится в Руванвалисайя, или Великой ступе (Ruvanvalisaya, or Great Stupa), построенной в 1 веке до н.э. царем Даттхагамани.
Получив эти драгоценные сокровища из Индии, Деванампия Тисса спросил Махинду, утвердилась ли в Шри-Ланке Сасана или присутствие учений Будды. Ему сказали, что, хотя семена были посажены, он прочно укоренится только тогда, когда человек, родившийся от сингальских родителей, изучит Виная в Шри-Ланке, а затем разъяснит ее в Шри-Ланке.
Аритта, один из племянников царя, уже был рукоположен, и вместе с монахиней Анулой они составили основу нового сингальского ордена бхикшу и бхиккхуни. Окончательное условие для того, чтобы буддизм был твердо установлен на острове, было выполнено, когда досточтимый Аритта выступил с речью на Виная в присутствии Деванампия Тиссы, Махиндры и многих других монахов и монахинь.
За 40 лет своего правления Деванампия Тисса помог установить и распространить буддизм по всему миру, построив многочисленные монастыри для Сангхи и поддерживая их деятельность. Буддизм был тесно связан с правителями Шри-Ланки в течение следующих 2000 лет его истории.
Достопочтенный Махинда до своего ухода в возрасте 80 лет оставил шри-ланкийскому обществу не только учение Будды, но и письменность, новые формы искусства, архитектуры и литературы.
Деванампия Тисса сменил четверых из его братьев, которые продолжали свою политику поддержки и распространения буддизма в Шри-Ланке. Тем не менее, остров был вскоре захвачен авантюристами из Южной Индии примерно во 2 веке до нашей эры. Эти захватчики взяли под свой контроль Анурадхапуру (Anuradhapura) и северные провинции. Двое из захватчиков правили в течение 22 лет, а третий захватчик по имени Элара правил в течение 45 лет. Один из величайших национальных героев Шри-Ланки, король Даттхагамани, освободил Шри-Ланку от этих захватчиков. _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
В то время как большая часть севера находилась под контролем иностранных захватчиков, княжество Рохана на юге оставалось свободным. Молодой принц по имени Дуттхагамани сплотил народ и начал 15-летнюю кампанию против иностранных правителей. В конце войны Дуттхагамани убил короля Элару в смертельной дуэли и, наконец, восстановил сингальское правление над Анурадхапурой (Anuradhapura) и остальной частью острова.
Хотя Элара считался иностранным захватчиком, он был известен как праведный правитель. После победы над ним недавно коронованный король Дуттхагамани был достаточно милостив, чтобы кремировать Элару со всеми почестями и побуждать людей уважать его могилу. Он приступил к восстановлению разрушенных войной районов и возрождению буддизма в Шри-Ланке. Во время своего 24-летнего правления он построил множество ступ и монастырей, некоторые из которых можно увидеть и сегодня.
Руины Лохапасады или Медного дворца (Lohapasada or Brazen Palace), девятиэтажного дома для монахов, все еще существуют и были известны своей яркой крышей с бронзовой черепицей. Но, пожалуй, самым известным из памятников короля является массивная Руванвалисая (Ruvanvalisaya), также известная как Великая Ступа. Считается, что эта ступа высотой 300 футов вмещает чашу для подаяний Будде и является одной из самых посещаемых буддийских достопримечательностей на Шри-Ланке даже сегодня. Дуттхагамани скончался в 77 году до нашей эры, но, к сожалению, он не дожил до завершения этой великолепной ступы.
Значительная часть Махавамсы вращается вокруг подвигов Дуттхагамани, и поэтому он также известен как «Герой Махавамсы». Ему наследовал его брат, а затем и его племянники, но Шри-Ланка снова была захвачена воинами из Южной Индии. Остров вскоре должен был войти в один из самых мрачных периодов своей долгой истории.
Голод и Записи Типитаки
Ваттагамани Абхайя был четвертым сыном царя Саддхатиссы, брата Даттхагамани. Он вступил на престол в 43 г. до н.э. после правления его трех старших братьев. Через пять месяцев он столкнулся с мятежом из южных провинций во главе с брамином по имени Тисса. В то же время на остров вторглись индийские рейдеры с севера.
И повстанцы во главе с Тиссой, и войска Ваттагамани были побеждены более могущественными индийскими захватчиками. Ради сохранения своей жизни Ваттагамани был вынужден бежать и джайнский аскет по имени Гири высмеял короля за это, крикнув из своего монастыря: «Великий черный сингал убегает!». Ваттагамани скрылся, пообещав построить буддийский храм в джайнском монастыре, если он придет к власти. Из различных отдаленных мест на острове он начал собирать большую армию, чтобы бросить вызов захватчикам.
В это время страна была разорена голодом и многие были вынуждены (заниматься каннибализмом чтобы) выжить. Тысячи людей умерли от голода и буддизм пришел в упадок. Монастыри, в том числе Махавихара (Mahavihara), стали пустынными, так как множество монахов умерло или уехало в Индию, чтобы выжить.
Буддизм вступил в критическую стадию и под угрозой оказалось его выживание. Это произошло потому, что его учения были переданы в устной форме и в хаотическом состоянии страны (сохранить) это было уже невозможно. Без этого буддизм скоро бы вымер. Таким образом, оставшиеся Тэры (Theras), или старшие бхикшу, сделали своим высшим приоритетом сохранение учений, записав их на оле (ola) или пальмовых листьях.
Четвертый Буддийский Собор был созван Ваттагамани, который выступил в качестве его покровителя, и впервые в истории Шри-Ланки были осуществлены записи Типитаки. Это было сделано вместе с Комментариями в пещерном храме Алувихара (Aluvihara) недалеко от города Матале (Matale). Типитака, или три части буддийских писаний, состоят из Виная Питака или правил для Сангхи, Сутта Питака или беседы Будды, и Абхидхамма Питака или высших учений.
После многих лет борьбы Ваттагамани напал на Анурадхапуру (Anuradhapura) и победил захватчиков. Он правил страной в течение следующих 12 лет до своей смерти в 17 году до нашей эры. Одним из его первых действий по восстановлению трона было уничтожение монастыря Гири, джайнского аскета, который насмехался над ним. На его месте он построил буддийский монастырь Абхаягири Вихара (Abhayagiri Vihara), добавив в его названии свое имя к имени джайнского аскета.
Король подарил этот новый монастырь монаху по имени Купиккала Маха Тисса, который очень помог ему во время его изгнания. К сожалению, этот акт великодушия привёл к великому расколу Сангхе в Шри-Ланке.
Раскол и неортодоксальные учения
Монахи Махавихары (Mahavihara), изначального центра буддизма в Шри-Ланке, посчитали, что бхиккху не следует получать такой дар. Поэтому они изгнали Купиккала Маха Тиссу за то, что он принял от Ваттагамани монастырь Абхайягири Вихара (Abhayagiri Vihara) в дар. Его ученик, Бахаламассу Тисса или «Бородатый Тисса», был недоволен обращением с учителем. Он также был изгнан и вместе с 500 монахами покинул Махавихару (Mahavihara), чтобы присоединиться к Абхайягири Вихаре.
Не смотря на плохие отношения, в доктринах этих двух монастырей не было никакой разницы. Только в более поздние времена, когда монахи из секты Ваджипутта в Индии стали жить в Абхайягири (Abhayagiri), их взгляды на учения Будды или Дхамму начали расходиться. Эта секта придерживалась неортодоксального взгляда на то, что каждый человек имеет постоянную собственную индивидуальность или душу, что противоречит центральному буддийскому учению об анатте (anatta) или необоснованности. Они также придерживались мнения, что араханты (arahants) могут отступить (от веры) после просветления. Монахи Абхаягири (Abhayagiri) одобрили эти неортодоксальные учения и стали известны как секта Дхаммаручи, названная в честь учителя Ваджипуттака из Индии.
В то время как консервативные монахи Махавихары изучали только ортодоксальные тексты Тхеравады, монахи Абхаягири изучали как священные писания Тхеравады, так и Махаяны. Они поддерживали связь с различными буддийскими сектами в Индии и принимали либеральные взгляды и прогрессивные идеи, даже если они были неортодоксальными.
Следующие 300 лет были в значительной степени беспрецедентными для буддизма, так как большинство правителей поддерживали один или другой из этих двух монастырей и продвигали дело буддизма в Шри-Ланке по-своему.
Тем не менее, новая школа мысли появилась во время правления короля Вохарика Тисса в 291 году нашей эры. Эта новая школа под названием Ветуллавада придерживалась взглядов, еще более неортодоксальных и еретических, чем секта Дхаммаручи. К сожалению, монахи Абхаягири приняли эти учения.
Примером учения Вайтули было то, что Будда живет на небесах Туситы и никогда не спускался на землю. Вместо этого он послал эманацию себя на землю, чтобы обучить своего сопровождающего Ананду, и на самом деле именно Ананда проповедовал Дхамму, а не Будда. Они также утверждали, что нет смысла давать милостыню Сангхе.
Возможно, что вайтулянцы основали свои учения у мастера Махаяны Нагарджуны, чьи учения начали процветать в Индии примерно во второй половине второго века нашей эры. Бхикшу Махавихары возражали против этих доктрин как еретических и противоречащих истинным учениям Будды.
Вохарика Тисса подавил вайтулян, а также одновременно очистил многих коррумпированных членов Сангхи. Тем не менее, вайтулянцы начали восстанавливаться через несколько лет, и Шри-Ланке предстояло вступить в еще одну неспокойную эпоху в своей истории.
Уничтожение Махавихары
Когда в 309 году король Готхабхая пришел к власти, он восстановил старые монастыри, построил новые и щедро поддерживал бхикшу. Он также подавил возрождающихся вайтулян, изгнав 60 их лидеров в Индию.
Эти неортодоксальные монахи поселились в районе Чола на юге Индии и начали планировать их возвращение. Они связались с молодым и способным монахом по имени Сангхамитра, который должен был возглавить возрождение Махаяны в Шри-Ланке. Сангхамитра посетил Готхабхая и произвел на него сильное впечатление. В конце концов он был нанят в качестве личного наставника двух молодых сыновей короля. Старший принц Джетта Тисса не любил Сангамитру, но младший сын Махасена стал его верным и преданным учеником.
Когда он стал королем, Джетта Тисса убил многих министров своего отца, чтобы укрепить свою власть. Затем Сангхамитра бежал в Индию, опасаясь за свою жизнь. Джетта Тисса, однако, умер в течение года после его коронации, и Махасена занял трон в 334 году нашей эры. Затем Сангамитра немедленно вернулся, чтобы воссоединиться со своим бывшим учеником, новым королем Шри-Ланки. Господство Махаяны и разрушение Махавихары (Mahavihara), опоры ортодоксального буддизма, должны были начаться.
Поселившись в Абхаягири (Abhayagiri), Сангхамитра предпринял много попыток обратить монахов Махавихары в Махаяну. Не добившись этих попыток, он сумел убедить Махасену наложить наказание на любого, кто дает пищу бхикшу Махавихары. Не в силах выжить, монахи были вынуждены покинуть Анурадхапуру (Anuradhapura) и отправились на юг, в провинцию Рохана и другие районы.
Махавихара (Mahavihara) оставалась пустынной в течение девяти лет, хотя местные жители все еще уважали её. Абхаягири и его учение Махаяне не подвергались сомнению в этот период.
С одобрения Махасены, Сангхамитра затем уничтожил Махавихару. Его конструкции были снесены, а материалы были использованы для строительства новых зданий в Абхаягири (Abhayagiri). Даже земля Махавихара была распахана и использовалась в качестве посадочной площадки для бобов. Народ, однако, сильно возмущался этими действиями.
Два человека, служитель, который был хорошим другом короля, и одна из королев, должны были выйти вперед, чтобы помочь спасти Махавихару (Mahavihara). Мегаванна Абхай, министр, собрал армию и объявил войну Махасене. Затем король осознал всю серьезность ситуации и свою ошибку, позволив уничтожить Махавихару. Он обещал восстановить великий монастырь. Королева, одна из любимых жен Махасены, взяла дело в свои руки и убила Сангхамитру.
Махасена, однако, продолжил строить еще один большой монастырь в пределах границ Махавихары, несмотря на протесты и несчастья, вызванные этим решением. Новый монастырь под названием Джетавана (Jetavana) был подарен монаху по имени Тисса Тера, который принадлежал к секте Сагалия, другому неортодоксальному буддийскому движению. Тисса Тера была впоследствии изгнана Сангхой и расформирована министром юстиции короля. Ступу Джетавана все еще можно увидеть сегодня. Это самая высокая ступа в Шри-Ланке и одна из самых высоких в мире.
Во время своего правления Махасена, несмотря на свою враждебность по отношению к ортодоксальным Махавихарам, внес большой вклад в благосостояние своего народа другими способами. Он был известен тем, что построил много огромных водохранилищ и каналов, которые обеспечивали достаточное количество воды для орошения в большей части аграрной страны. Он построил водохранилище Миннерия (Minneriya), которое охватывает 4670 акров и имеет окружность 21 миль. Этот резервуар является одним из чудес древнего гражданского строительства и до сих пор существует.
Реликвия Священного Зуба
Старший сын Махасены, Сиримехаванна, сменил его в 362 году нашей эры. Он исправил дела своего отца и восстановил добрую волю Махавихары благодаря своей щедрой поддержке. Именно во время его правления величайшее религиозное сокровище Шри-Ланки прибыло из Индии.
В 4-м веке нашей эры зуб Будды попал во владение царя Калинга Гухасева, который стал буддистом. Принц по имени Дантха из соседнего города Удени (Udeni) также стал буддистом и посетил Калингу, чтобы поклониться Зубу. Гухасева был доволен этим молодым принцем и позволила ему жениться на своей дочери Хемамале.
Однако враги царя начали собирать армию, чтобы атаковать Калингу и уничтожить священный Зуб. Узнав об этом, он отправил Дантху и Хемамалу с Зубом в Шри-Ланку, где он знал, что это будет безопасно. Согласно легенде, принцесса спрятала Зуб в свои волосы, чтобы избежать его обнаружения во время путешествия.
В девятые годы своего правления царь Сиримехаванна получил Зуб и сохранил его в своем дворце. Зуб стал ассоциироваться с Абхаягири (Abhayagiri), где он выставлялся ежегодно, вместо Махавихары. Возможно, это произошло потому, что Дантха и Хемамала были буддистами махаяны, а Абхаягири был известен даже в Индии как центр буддизма махаяны на Шри-Ланке.
Со временем Зуб как реликвия стал для короля Шри-Ланки символом власти и законности его правления. Он был неоднократно украден и возвращён и в настоящее время находится в городе Канди (Kandy) в Шри-Даладе-Малигаве (Sri Dalada Maligava) или в Храме Священного Зуба Будды.
Прекращение раскола
Неортодоксальные монахи Абхаягири и Джетавана подчинились ортодоксальной Махавихаре в конце 6-го века, но до того, как это случилось, произошло два примечательных события.
Первым был визит известного китайского пилигрима и писателя Фа Хиена. Это произошло в начале 5-го века, во времена правления царя Буддадасы. В то время процветал буддизм Махаяны, и Фа-Хиен отметил, что в Абхайягири проживают 5000 монахов. В отличие от Махавихара, где было около 3000 монахов.
Несколько десятилетий спустя великий комментатор Буддагхоса поселился в Махавихаре, где он переводил сингальские комментарии к Типитаке на Пали. Буддагхоса родился в Южной Индии и стал экспертом по учению и философии Брахманика. В конце концов он присоединился к Буддийскому Ордену и написал много великих произведений и комментариев, одним из наиболее важных и влиятельных из которых был Вишуддхимагга или Путь к Очищению.
Его работы, вероятно, сыграли большую роль в возрождении и сохранении Пали как священного языка буддизма тхеравады и основного средства общения между монахами различных тхеравадинских стран.
Во время правления Аггабодхи Первого в конце 5 века из Индии прибыл еще один великий монах, Джотипала. В то время буддийские монахи в Индии предпринимали исследования в области логики и практиковали дебаты в дополнение к своей религиозной подготовке, и это в значительной степени оттачивало их навыки. Джотипала пригласил монахов-вайтулян из Абхаягири и Джетаваны к публичным дебатам и победил их.
Неортодоксальные монахи любезно приняли свое поражение и подчинились учениям Махавихары. Учения Вайтулян исчезли, хотя монастыри Абхайагири и Джетавана оставались активными и пользовались хорошей поддержкой. Раскол между великими монастырями был наконец исцелен и с того времени в буддийской доктрине больше не было серьезных отличий. С тех пор буддизм тхеравады прочно обосновался на Шри-Ланке без конкуренции.
Беспорядки, вторжения и падение
В течение (последующего) 500-летнего периода, начиная с правления царя Аггабодхи Второго, который вступил на престол в 601 году, и восхождения царя Виджаябаху Первого в 1055 году, (в стране) были периоды мира. Однако (наряду с ними) в это же время в результате гражданских войн и иностранных вторжений (был) и серьезный упадок в буддизме.
В 7 веке остров был разрушен гражданскими войнами между различными правителями, борющимися за власть. После поражения короли-соперники бежали в Индию, а затем возвращались с иностранными наемниками, чтобы продолжить борьбу. Многие прибегали к разграблению буддийских монастырей своих денег и сокровищ для финансирования своих войн, и даже Махавихара и Абхаягири не избежали разграбления.
Тем не менее, несколько королей, таких как Kassara Второй, управляли периодами спокойствия. Став королем в 641 году, он ремонтировал и восстанавливал многие монастыри, отправлял монахов в разные части острова для проповеди, а также помогал составить сборник палийского текста. Ученые монахи были почитаемы и уважаемы в этот период, и Хуэйн-Цян, знаменитый буддийский монах и путешественник, даже приветствовал шри-ланкийских бхикшу за их мудрость и знания.
Конец 7-ого столетия был также мирным и видел появление монахов Памсукулика (Pamsukulika), которые были первоначально из Абхаягири. Благодаря королевской поддержке и их популярности жизнь монахов в целом стала очень роскошной и комфортной. Монахи Памсукулика, однако, носили лохмотья и жили в лесах, и это движение было вероятно попыткой вернуться к первоначальным аскетическим практикам времён Будды. Они были популярны и почитались такими королями, как Аггабодхи Седьмой в конце 8 века и Кассапа Четвёртый в начале 10 века.
В 9-м и 10-м веках северные пределы острова были разрушены многочисленными вторжениями королей Пандья и Чола в Южной Индии. В результате Анурадхапура (Anuradhapura) стал терять статус столицы из-за своей уязвимости и близости к Индии. Полоннарува (Polonnaruwa), расположенная дальше к юго-востоку, приобрела большое значение из-за ее более безопасного местоположения и обширных ирригационных работ.
В особенно жестоком нападении в конце 9-го века король Пандян вторгся с большой армией и захватил Анурадхапуру (Anuradhapura), разграбив ее дворцы, дома и монастыри, забрав много ценных изображений Будды в Индию. Король Сена Первый в конце концов покинул столицу и поселился в Полоннаруве (Polonnaruwa).
Его преемник, король Сена Второй, сумел собрать сингальскую армию для вторжения в Пандью. Он победил своего короля и вернулся со всеми добытыми сокровищами. Остров тогда наслаждался несколькими десятилетиями мира. Сена Второй восстановила старые монастыри и Сасана процветал во время его правления.
После правления еще нескольких королей Шри-Ланка в 993 году была захвачена могущественным императором Чола Раджараджей Первым. В то время островом управлял король Махинда Пятый, который был вынужден бежать на юг в Полоннаруву (Polonnaruwa). Воспользовавшись слабым положением дел в стране, Раджендра Первый, сын Раджараджи Первого, снова вторгся на остров в 1017 году. Король Махиндра Пятый был захвачен и увезен в Индию, и Чолы снова разграбили город Анурадхапура (Anuradhapura). Примерно в это же время шриланкийский орден монахинь прекратил своё существование.
Последующие короли Шри-Ланки тогда обосновались в Полоннаруве (Polonnaruwa) и роль Анурадхапуры (Anuradhapura) как столицы подошла к концу. Буддизм сильно пострадал во время всех этих войн и иностранной оккупации и Сангха была очень близка к исчезновению.
Только на следующем этапе истории великий правитель Виджаябаху Первый изгнал захватчиков и Сангха была восстановлена с помощью Бирмы.
Средневековые короли: Полоннарува и Котте _________________ Магазин Природа - старейшее в Петербурге-Ленинграде торговое предприятие, предлагает широкий выбор декоративных растений, экзотических животных и зоотоваров! Заказ и доставка товара, полезные статьи, книги, бесплатные консультации!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах